Нижний Тагил | ул. Фестивальная, 5а
0

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ КОЛЕНВАЛА

Коленвал (Коленчатый вал) - наиболее нагруженная деталь любого автомобиля. Именно благодоря ей энергия вырабатываемая в результате сгорания топлива передаеться по всему мотору. Как следствие огромная нагрузка ложится на него и на вкладишы, которые фиксируют ее при вращении.

Все поломки связанные с коленвалом связаны с не достаточной смазкой трущихся деталей (вкладышей). Восновном длительной работой на больших оборотах, особенно на не прогретом двигателе. Как результат задиры на шейках коленвала и вкладышах, в худшем случаее перегрев  и расплавление вкладышей.

 

 

ДИАГНОСТИКА

При ремонте двигателя, что бы с ним не случилось необходимо проверить геометрию коленвала. Для этого вал устанавливается крайними коренными шейками, а у средних с помощью стойки с индикатором измеряется биение. Проверяется также биение хвостовика и поверхностей сальников. Далее проводят тщательное измерение диаметров коренных и шатунных шеек. При этом обращают внимание на износ средней и крайних коренных шеек (он может быть повышен), а также на эллипсность шатунных шеек. Процедура весьма сложная, остается надеятся что вы найдете грамотного токаря.

 

РЕМОНТ

Далее нас ждет три варианта:

Первый. Биение средних шеек относительно крайних не превышает минимального значения, а зазоров появится не успело. В этом случает, подбираем новые вкладыши селективным методом. Те размером не ремонтным, который нам скажет токарь.

Второй. Есть задиры на вкладышах и распредвале. В этом случает коленвал растачивают под нужный нам размер, а вкладыши подбирают уже ремонтные. Значительно большего размера. Однако минимальный шаг ремонта на ольшинстве современных моторов состовляет не более 0,25 мм. Очевидно что не вооруженным глазом разницу между ремонтным размером и стандартом вы не увидите. Так что визуально проверить что ставить просто не реально

Третий. Все плохо, вал либо был перегрет и его повело. или его уже точили и нет большего ремонтного размера, или его точили под ремонт, но сделали это не квалифицированно и появилос биение которое уже не вывести. Ну и конечно увидили  трещину, значит придется покупать новый либо б/у.

По новому есть нюанс, что его хранили лежа и он провис, а по б/у дак вообще тот же кот в мешке. Так что в любом случае обращаемся к хорошему токарю с целью проверки.

 

ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ОШИБКИ

Неправильно поставленные подушки коленвала. Менять местами подушки нелья. Иначе может зажать коленвал или наоборот будет болтаться.

 

Причины проворачивания вкладышей

Замки вкладышей нужно ставить друг к другу. Иначе может не встать коленвал и даже если встанет может провернуть вкладыши.

 

Повышенный момент трения, который стремится провернуть вкладыши и пониженное усилие, удерживающее вкладыши на месте (вкладыш установлен с недостаточным натягом). Как правило,  на машинах серийного производства случаи с нарушением натяга встречаются очень редко. Обычно нарушение натяга возникает после неквалифицированного ремонта двигателя, когда неправильно выполнялся подбор вкладышей. Под действием неравномерных нагрузок ослабленная посадка вкладыша приводит к его вибрации, нарушению смазочной плёнки и к местным прихватываниям. В результате вкладыш начинает проворачиваться, а удерживающий усик не в состоянии противостоять проворачивающему моменту на вкладыше.

 

Повышенный момент трения, связанный с режимом работы подшипников. При работе двигателя на расчётных режимах вкладыши работают в условиях жидкостного трения. Между рабочей поверхностью вкладыша и шейкой вала возникает масляная плёнка, предотвращающая прямое взаимодействие деталей. Момент трения в подшипнике минимальный.  Для двигателей мощность до 200 л. с. окружные усилия на вкладыш составляют примерно 0,1кгс – 1кгс.  Величина силы трения пропорциональна нагрузке, и это при постоянном коэффициенте трения. Иногда целостность масляной плёнки может нарушаться и коэффициент трения начинает расти.  Тогда, даже при постоянной нагрузке, увеличивается проворачивающий момент и создаются условия для проворачивания вкладышей. Повышенная нагрузка уменьшает толщину масляной плёнки, увеличивая риск её разрушения. При этом выделяется больше тепла, что ведёт к росту локальных температур в зоне трения. Происходит разжижение смазки, что приводит к дальнейшему снижению толщины масляной плёнки и увеличению вероятности появления прихватов в трущейся паре.

 

После расточки коленвал нужно промыть. Наберите в насос бензин, и шлангу от насоса прижимайте к отверстиям коленвала, давите на насос и бензин под давлением будет промывать коленвал внутри. Обычно отверстия на шейках коленвала сквозные, поэтому противоположное отверстие затыкайте пальцем, и бензин будет идти по каналу в шатунную шейку и промывать весь канал.